top of page

ВІН ЧУН   詠春

Якорь 1

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ

ІСТОРІЯ

Вин-Чун (кит. трад. 詠春, упр. 咏春, пиньинь: yǒng chūn, палл.: юнчунь — «Вечная весна») — китайское боевое искусство.

Использует множество боевых техник, по этой причине считается прикладным направлением ушу. Бой в вин-чун основан на принципах, которые постигаются учеником от тренировки к тренировке. Уходы с линии атаки дополняются мгновенными прямолинейными атаками при сближении на крайне близкое расстояние. Зачастую бой завершается ударами колен и локтей. Упражнение «липкие руки» (chī shǒu, 黐手 чи шоу) позволяет бойцу отлично ориентироваться в бою на близких дистанциях. Существуют и ножевые техники, они тесно связаны в единое целое с техникой рук и приёмами без оружия. Вместе с «липкими руками» изучаются броски и захваты.

Легенды традиционно связывают происхождение стиля с монастырём Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь. Согласно одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждает, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня, которые проделали эту работу в Зале Восхваления Весны («вэнчуньтан» на кантонском диалекте). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Янь Поющая Весна), дочерью южношаолиньского послушника Янь Эра (либо Янь Сы) то ли на основе учения отца, то ли на основе науки монахини Н Муи (Ng Mui).

Однако, в 1930—1940-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!» — приключенческий роман, описывающий, как один из будущих императоров Китая якобы инкогнито странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки), а Чжишань, Умэй и прочие — просто персонажи этого романа. Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километров друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности и т. д. и т. п.

Более-менее достоверная история стиля прослеживается лишь с конца XVIII века, когда этот стиль попал в труппу гуандунской оперы (англ.) «Красная джонка». В первой половине XIX века стиль путешествовал вместе с актерами труппы, от которых его изучали люди в разных концах провинции. Стиль использовался как антицинскими революционерами, так и деревенскими отрядами самообороны. Примерно в середине XIX века два актера — Хуан Хуабао и Лян Эрди — покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня. В конце XIX века Лян Цзань выиграл много боев и стал известен как «юнчунь ван» («король винчуня»). Он не имел официальной школы, но обучал частным порядком в своей аптеке. После того как оставил свой бизнес, Лян Цзань вернулся в свою родную деревню Гулао, где обучил своему стилю односельчан.

Фошань стала местом, откуда пошла наиболее известная сегодня версия юнчунь. В Фошани этим стилем занимались в основном дети богатых торговцев, ибо их родители могли платить высокую плату за обучение, а сами они имели достаточно времени для тренировок. Самый известный сегодня из них, Е Вэнь (Ип Ман на кантонском диалекте) изучал стиль у Чэнь Хуашуня, У Чжунсу и Лян Би (сын Лян Цзаня). С 1949 года он окончательно обосновался в Гонконге, где начал преподавать юнчунь членам профсоюза ресторанных работников. До своей смерти в 1973 году он натренировал огромное количество известных сегодня мастеров и просто бойцов. Е Вэнь принес славу стилю, но утверждалась эта слава не всегда достойными методами. Известно много случаев, когда ученики Е Вэня приходили в другие клубы кунфу Гонконга и избивали учителей. В настоящее время в Гонконге существует много секций винчун, где преподают преимущественно ученики Ип Мана, а также представители других ветвей Вин Чун. В силу этого, Вин Чун не внесен в реестр боевых искусств.

Вьетнамское направление винчунькуэн ведет своё начало с 1939 года от Жуань Цзиюня (Нгуен Тэ Конга), легендарного китайского мастера, приехавшего в Ханой по приглашению Ассоциации китайских эмигрантов во Вьетнаме и который воплотил в жизнь принцип боевого китайского искусства, гласящий: «четырьмя лянами одолеть тысячу цзиней», что означает: «слабое усилие нейтрализует атаку».

КОМПОНЕНТИ СТИЛЮ

Cтиль Вин Чун состоит из различных видов специальной подготовки.

 

Есть шесть форм, в том числе три с голыми руками.

 

Shil Lim Tao предоставляет доступ к анализу, интерпретации и использованию формы, внутренней или внешней.

 

Chum Кil позволяет вам переходить с одного расстояния на другое. Это принципы Шил Лим Тао, связанные с изучением движений и использованием трех дистанций (ноги, кулаки и тело к телу).

Бил Джи (прикосновение смерти - пронзительные пальцы) изучает точность ударов.

Mook Jong, деревянный манекен, используемый для разработки боевых приложений, представляет собой деревянного партнера, состоящего из туловища, трех рук и без ноги. Это позволяет изучать боевые комбинации, углы, распространение энергии во время удара, а также точность, скорость и мощность.

Добавляем две формы с оружием: длинную палку и короткую (ножи-бабочки).

Каждый тип обучения связан с другими и дополняет друг друга.

В Вин Чун аспект Инь был выдвинут в использовании «не-силы»: уменьшение к увеличению. Один из компонентов стиля основан на этом принципе, Чи Сао (липкие руки), упражнение из двух человек, которое использует руки для тренировки проникновения в систему защиты своего партнера без прикосновения.

Чи Сао позволяет развить чувствительность через контакт, который заставляет практикующего определять намерение своего партнера, используя силы и указания, данные им последним; таким образом он достигает своих целей без противодействия.

Быть со своим противником, а не против, таким образом, легче понять искусство борьбы без боя. Техника основана на самой структуре личности, ее физическом и психологическом функционировании, регулируемом чисто физическими законами; баланс, дисбаланс, отклонение, перехват, стратегия, тактика - ничто не оставлено на волю случая.

ОСОБИСТОСТІ

Іп Ман

Yip_Man.jpg

Ип Ман (кит. трад. 葉問, упр. 叶问, пиньинь: Yè Wèn, палл.: Е Вэнь, 14 октября 1893 — 1 декабря 1972) — мастер китайских боевых искусств, представитель стиля Вин-Чунь.

В 1950-х — 1960-х годах в Гонконге Ип Ман первым начал открытое преподавание кунг-фу Вин-Чунь, которое до той поры оставалось клановым. В Европе и Америке известен также как учитель Брюса Ли, познакомившего Западный мир с китайскими боевыми искусствами.

Ип Ман родился в Намхое 14 октября 1893 года в провинции Гуандун. Он вырос в Футшане, одном из крупных городов южного Китая. Его настоящее имя - Гей Мэн, сын Ип Ой Дор и Нг Шуй. Он начинает изучать Вин Чун в возрасте шести лет с грандмастером Чан Ва Шуном. В 1905 году тот умирает, но перед смертью просит своего ученика Нг Чунг Сао завершить обучение мальчика. Три года спустя, когда закончилось обучение, Ип Ман обосновывается в Гонконге, где он встречает Леунг Бика, младшего сына великого мастера Леунг Джуна - мастера Чан Ва Шуна, - с которым он работает до возраста 21 год. Затем с 1914 по 1937 год он служит в армии и полиции. В 1937 году японцы вторглись в южный Китай, и в этот период оккупации 44-летний Ип Ман оказался в нищете. Между 1945 и 1949 годами Ип Ман, который живет последовательно в Квонг Чоу и Фут Шане, прекращает практику Вин Чун в течение двух лет подряд. В возрасте 56 лет он уезжает в Макао, а затем переезжает в Гонконг, где с июля 1950 года начинает преподавать на улице Дай Лам в Коулуне. С 1953 по 1954 год он продолжает обучение на улице Хой Тан со студентами Вонг Шун Леунг, Вонг Киу, Вонг Чаок и Нг Чаном. С 1955 года среди новых практикующих есть те, кто внесет свой вклад в развитие стиля Вин Чун по всему миру: Ли Кам Синг (Гонконг), Кан Ва Джит или Виктор Кан (Англия), Ло Ман Кам( Тайвань), Чеунг Чеук Хенг или Вильям Ченг (Австралия) и др. В 1957 году Ип Ман переезжает в новое помещение на пять лет. Одним из величайших персонажей в мире боевых искусств 20-го века является Ли Сиу Лунг «Маленький дракон» или Брюс Ли, а также Мек По, Йеунг Хей, Мой Ят и Хо Кам Минг. С 1962 по 1963 год он продолжает свои занятия в 61 Tai Po Road, а затем на последнем этаже ресторана Tai Sang в Fook Chuen Sreet, Tai Kok Sui, с 1963 по 1965 год. В 72 года, после обучения на трех других участках: Ватерлоо-роуд, Чи-Яу-роуд и, наконец, Сиу Фай Той, где живет его ученик Ип Синг Чеук, Ип Ман поселяется на улице Тонг Чой, где он дает свои последние частные уроки в Вонг Чунг Ва, Вонг Хей и Хонг Джап Сум. Он умер дома 1 декабря 1972 года в возрасте 79 лет.

Вільям Чен

Без имени-1.png

Чжан Чжоцин (кит. 張卓慶), известный также под английским именем и кантонской фамилией Вильям Чен (William Cheung) — преподаватель, президент основанной им самим «Всемирной Ассоциации винчунь кунгфу» («World Wing Chun Kung Fu Association»)

Родился в 1940 году в Гонконге; как и многие жители Гонконга, он имел и английское имя — Вильям. В 1954 году Вильям познакомился с известным мастером боевых искусств Ип Маном, и более четырех лет жил и тренировался у него. С тех пор он посвятил свою жизнь изучению и развитию винчунь.

Ип Ман передал ему комплекс знаний, состоящий из трех компонентов — лечения, накопления энергии и эффективной системы боя. Тогда же Чен подружился с Брюсом Ли и познакомил его с Ип Маном.

Брюс Лі

Без имени-3.png

Родился 27 ноября 1940 года в Сан-Франциско в год Дракона и в час Дракона по китайскому календарю (между 6 и 8 часами утра). 

В 1954 году Брюс Ли решил серьёзно заняться кунг-фу. Брюс оказался очень талантлив, он буквально за 3 дня занятий освоил движения техники Тайцзицюань, базовое обучение которым обычно занимает недели. С той поры Брюс никогда надолго не оставлял занятия кунг-фу и постоянно тренировался. Его основным стилем в кунг-фу стал стиль вин чун, который он изучал в Гонконге с 1956 года у мастера Ип Мана. Брюс Ли внёс значительный вклад в популяризацию данного стиля и принял участие в нескольких фильмах о нём (например, «Кулак ярости»).

Дідьє Беддар

G32.jpg
studies1.png

В 1977 году, в возрасте 14 лет,  Дидье Беддар начал изучать традиционный У Шу (Северный Шаолинь) с Фредом Бомом, учеником мастера Алана Ли. В течение 10 лет он учился этому требовательному стилю, где бой проходит в реальных ударах, без защиты.

"В бою многие стили оставляют большую часть импровизации при контакте с противником. Вот почему я искал дополнительный стиль, идеальную боевую объективность, которая не оставляла бы места для импровизации и предлагала бы общую стратегию, охватывающую все тактические области боевого искусства. Стиль Вин Чунь, один из самых совершенных в Южном Китае, открылся мне," - говорит Беддар.

В 1986 году произошла его встреча с Вин Чун во время семинара, проводимого Вильямом Ченом в Париже, в котором приняли участие несколько учеников Фреда Бома. Под впечатлением от прагматизма стиля и харизмы Учителя в то время Школа решила отправить Дидье для изучения этого стиля с прямым учеником Ип Мана.

wc.sdb1.png

Уже будучи сам учителем У-Шу Дидье Беддар уехал тренироваться с Гранд Мастером Вильямом Ченом в Австралию, чтобы усовершенствовать искусство боя, привнеся в него технику кулака Юга.

wc.sdb3.png

В 1989 году Дидье Бедра создал ADWCT (Традиционную Академию Вин Чун) для продвижения и развития Вин Чун во Франции. Академия располагается на 3 rue des Vignoles, Paris 20th. С тех пор Дидье предлагает в своей Академии пятнадцать курсов в неделю, 3 курса Вин Чун каждый сезон и большой летний лагерь на 4 дня в конце июля. В первые годы он приглашает своих учителей, Уильяма Ченга, Чан Син Ляна, чтобы практикующие могли узнать преемственность его учения.

room2.png

В 2000 г. опубликавана его книга «Техника и эффективность Вин Чун Кунг Фу». Затем при его участии выходят «Вин Чун Кунг Фу Шил Лим Тао», публикуются первые комиксы по истории Вин Чунь "Грандмастер - надежда на будущее"  и  «Вин Чунь - опера красного хлама» в издательстве Clair de Lune.

wingchun-g.jpg
shil-lim-tao-g.jpg
grandmaster-g.jpg
bd1.png

С 2001 года начинается его путь в кино. Дидье Беддар работает в качестве каскадера на съемочной площадке фильма Кристофа Ганса "Братство Волка (Пакт волков)". Затем Дидье Беддар также участвует в боевых сценах боевика «Поцелуй дракона», созданного Люком Бессоном, вместе с Джетом Ли.

 В 2008 г. Дидье Беддар снимается с Мишель Йео и Вин Дизелем в фильме "Вавилон Н.Э."

gal22.png
kotd_003.jpg
babylonad.jpg

В 2013 году  Дидье Беддар и его ученики участвуют в 28-м фестивале боевых искусств в Париже Берси. Дань уважения Брюсу Ли в 40-ю годовщину со дня его смерти. Дидье Беддар выступает с Жеромом Ле Баннером на демонстрации практики деревянного манекена. «Сифу Дидье Беддар - ювелир деревянного манекена», - говорит Карате Бусидо, организатор фестиваля.

В 2015 году он демонстрирует традиционный  Вин Чунь со своим  учеником Адрианом Жеенмайтром на Фестивале Самурай Ле-Ман 2000. А в 2016 году - на 10-й Ночи традиционных боевых искусств в Театре Дежазет в Париже. Он также впервые представляет на публике свою форму 36 тайцзицюань стиля Чэнь.

Ип Ман
ВЧ
БЛи
- Приєднуйся до бульдогів -

БУДЬ В КУРСІ НОВИН ТА ОНОВЛЕНЬ

bottom of page